Реферат на тему: «История развития социальной работы в России»
История социальной работы в России насчитывает столетия и видела множество различных форм, от более традиционных, таких как религиозные и волонтерские службы, до более современных моделей, включая финансируемые государством программы социального обеспечения. С момента распада Советского Союза в 1991 году социальная работа в России значительно выросла и развилась.
Корни социальной работы в России можно проследить до филантропии начала 19 века, а также религиозных организаций, оказывающих помощь тем, кто пострадал от бедности или болезни. Эти организации часто придерживались патерналистского подхода в отношении оказания помощи, помещая жителей в детские дома или другие учреждения, которые могли бы выступать в качестве суррогатной семьи. В этот период было создано множество частных благотворительных организаций с целью оказания помощи тем, кто находится в наиболее неблагоприятном положении в обществе.
Развитие современной социальной работы началось во времена правления царя Николая ii, когда начали вводиться более строгие законы, касающиеся социального обеспечения. Несмотря на эти усилия, недостаточное финансирование и нехватка ресурсов привели к тому, что многие россияне продолжали бороться без поддержки или надлежащего ухода. После того, как октябрьская революция 1917 года положила конец царизму и положила начало коммунизму, по всему новому СССР были проведены социальные реформы, которые в конечном итоге привели к тому, что все школьное образование стало бесплатным, а финансируемые государством медицинские услуги стали доступны по всей стране.
В 1922 году член партии социалистов-революционеров Михаил тимофеевич Ивков, которому приписывают внедрение социологии в советскую практику, основал первый в СССР институт социальной работы (isw). В 1923 году isw выпустила свой первый журнал «Социальная работа», одновременно обучая студентов критическим навыкам, необходимым для советских социальных служб, таким как разрешение конфликтов и лидерские качества, среди прочего. Isw оказала большое влияние на формирование профессиональных практик и стандартов, используемых в России сегодня, тем самым создав платформу для успешной интеграции западных и восточных методов и идеологий в вопросах, связанных с обслуживанием персонала, пока она не была расформирована в эпоху Сталина (1930-е годы).
Во время Второй мировой войны большое количество призывников легло значительным бременем на местные сообщества особенно среди ветеранов отсюда и возросший спрос на адекватное государственное вмешательство, последовавший в 1970-х годах, когда были созданы государственные программы, позволяющие гражданам получать доступ к таким льготам, как пенсионные фонды или медицинское страхование и т. д., что привело к формированию централизованной системы с федеральным бюджетом, используемым для финансирования различных политика и инициативы, разработанные с учетом наилучших интересов граждан, даже несмотря на то, что сегодня все еще существуют пробелы, препятствующие полному охвату из-за огромного финансового давления, испытанного в ходе постсоветских реформ, вызванных массовой приватизацией, в сочетании с трудностями получения доступа к достаточным ресурсам из-за ограниченных бюджетных источников, что приводит к дальнейшим препятствиям для внедрения удобных процессов социальной сети как для сельского, так и для городского населения
Распад Советского Союза привел к повышению осведомленности в обществе что привело к признанию того что новички должны воспользоваться предоставляемой помощью гарантирующей продвижение каждой отдельной должности в спектре независимо от происхождения этнической принадлежности расы пола класса языка и т. д. Кроме того растущее число университетов предлагающих специализации в области социальных наук в настоящее время набирает обороты предоставляя студентам возможность получить представление о соответствующих основных концепциях интерпретациях приложениях теоретические основы академическая область, которой следуют юридические средства, устанавливающие правила, руководящие принципы, директивы, касающиеся процедур реализации политики, соответствующие органы, осуществляющие надзор за мерами по реализации, обеспечивают бесперебойное функционирование государственных органов, следящих за тем, чтобы заявленные цели достигались.