«Штрих-код» в бухгалтерском словаре

Штрих-код
Комбинация вертикальных полос и цифр, представляющих в закодированном виде товар. Штриховое кодирование продукции (товаров) осуществляется путем использования международной универсальной системы товарной нумерации Ассоциации товарной нумерации продукции (EAN), внедрение которой на территории Российской Федерации и стран СНГ ведет Ассоциация автоматической идентификации "ЮНИСКАН". Позволяет быстро и точно считать информацию о товаре с помощью электронного устройства – сканера. Товар кодируется по двум основным признакам: материал, используемый при изготовлении товара; сфера потребления товара. Отсутствие штрих-кода весьма усложняет продвижение товара на рынке. Состав кода формируется следующим образом. Товары США и Канады имеют код из 12 цифр, остальные товары 63 членов EAN – 13 цифр. Первые две (три) цифры – код государства, с 4-й по 7-ю цифру – информация о предприятии-изготовителе, с 8-й по 12-ю цифру – информация о товаре. "Дочернее" предприятие или лицензионный товар могут использовать штрих-код основного владельца. Коды государств: 00-09 США и Канада; 30-37 Франция; 380 Болгария; 383 Словения; 400-440 Германия; 460-469 Россия; 471 Тайвань; 489 Гонконг; 45-49 Япония; 50 Великобритания; 529 Кипр; 539 Ирландия; 54 Бельгия, Люксембург; 560 Португалия; 569 Исландия; 57 Дания; 590 Польша; 599 Венгрия; 64 Финляндия; 690 Китай; 70 Норвегия; 72 Израиль; 73 Швеция; 750 Мексика; 76 Швейцария; 770 Колумбия; 775 Перу; 780 Чили; 786 Эквадор, 789 Бразилия; 80-83 Италия; 84 Испания; 86(9) Турция; 87 Нидерланды; 90-91 Австрия; 92-99 Австралия.

Другие термины

В словаре есть много других терминов и понятий, определения которых могут быть интересны для изучения: