«Счет, расчетный» в бухгалтерском словаре
Счет, расчетный
Счет, открываемый в учреждении банка предприятию или организации, имеющим собственные оборотные средства и самостоятельный баланс (или предпринимателям без образования юридического лица); предназначен для хранения денежных средств и проведения безналичных расчетов. На этом счете фиксируются, учитываются денежные поступления, расходы, взаимные расчеты с контрагентами и т. д. Каждому предприятию может быть открыт только один Р.с. Для открытия Р.с. в банк представляются: заявление на открытие счета, свидетельство о регистрации, нотариально заверенные копии учредительного договора и устава, карточка в двух экземплярах с образцами подписей и оттиска печати, справка налоговой инспекции. На проведение операций по Р.с. клиенты заключают договоры с банками, в которых предусматривается порядок функционирования счета и оплаты денежно-расчетных документов, ответственность банка за своевременное зачисление всех поступающих клиенту денежных средств и оплату его поручений и другие условия. При безналичных перечислениях используются платежные поручения, требования-поручения, чеки, аккредитивы. Выдача наличных денег с Р.с. производится по денежным чекам клиентов. Для учета у клиента ему перелается выписка из счета вместе с приложением первичных документов, послуживших основанием для совершения бухгалтерских записей по счету.
Другие термины
В словаре есть много других терминов и понятий, определения которых могут быть интересны для изучения: