«Скидка, торговая» в бухгалтерском словаре

Скидка, торговая
Часть (элемент) розничной цены, предназначенная для возмещения торговым организациям издержек обращения и обеспечения определенной прибыли. Как правило, устанавливается в процентном отношении к розничной цене, а для некоторых товаров — в абсолютном размере. Т.е. используются: I) для уменьшения стоимости публикации в каталогах. При изменении цены лица, занимающиеся сбытом, получают дополнительные листы с перечнем скидок; 2) для оптовой продажи в больших количествах; 3) для разграничения цен для разных групп покупателей. Т.е. могут показываться в счете-фактуре, но они не учитываются в бухучете, так как используются только для расчета итоговой цены. Т.е. в связи с различиями в уровне издержек могут быть дифференцированы по группам товаров, а также по местонахождению торговых организаций. Для того, чтобы часто не менять цены на товары фирмы, торгующие по каталогам, и имеющие общий список цен, во время сезонных распродаж, при продаже постоянному клиенту, при реализации различного количества товара и т. л., используют торговую скидку как процент от основной цены. При продаже со скидкой счет выставляется на чистую сумму (базовая цена минус скидка), и соответственно дебиторской задолженностью признается эта чистая сумма. См. тж. метод для отражения торговых скидок, чистый.

Другие термины

В словаре есть много других терминов и понятий, определения которых могут быть интересны для изучения: