«Баланс компании» в бухгалтерском словаре
Баланс компании
В зарубежной практике это одна из основных форм отчетности, состоящая из ряда счетов, показывающих финансовое положение организации на определенную дату, как правило, на последний день отчетного периода. Баланс состоит из трех основных разделов: активы, пассивы и капитал. Активы всегда должны быть равны сумме пассивов и капитала, так как на баланс всегда можно смотреть с двух сторон: 1) как на отчет о богатстве организации, когда активы минус пассивы равны капиталу (то есть той сумме, которая может быть распределена между владельцами организации): или 2) как на отчет о том, из каких источников были сформированы активы, например частью из заемных средств (пассивы), а частью за счет средств владельцев организации (капитал). Хотя сальдо баланса должно быть равно нулю, то есть две стороны сбалансированы, свое название баланс в действительности получил из-за того, что он состоит из балансов по счетам бухгалтерских книг.
Другие термины
В словаре есть много других терминов и понятий, определения которых могут быть интересны для изучения: