«Регистрация цен» в бухгалтерском словаре

Регистрация цен
Регистрация цен и тарифов на товары и платные услуги, осуществляемая органами статистики для расчета индекса потребительских цен и проводимая еженедельно по понедельникам. По товарам и услугам, цены (тарифы) на которые не подвержены резким изменениям, допускается их регистрация в пятницу предшествующей недели. По товарам и услугам, цены (тарифы) на которые растут неравномерно и опережающими темпами, регистрация проводится строго по понедельникам. Регистрации подлежит фактическая цена товара, имеющегося в свободной реализации (без учета товаров, реализуемых на льготных условиях), и уплаченная наличными деньгами. В нее включаются НДС, акциз и другие косвенные налоги. На основании данных регистрации цен определяются средние сопоставимые цены отчетной и предыдущей недели на конкретные товары и услуги. Сопоставимой считается цена, зарегистрированная в одном и том же предприятии торговли (сферы услуг) на один и тот же или аналогичный по качеству товар. Для обеспечения сопоставимости ценовой информации (например, в случае отсутствия товаров в продаже в конкретном торговом предприятии или во всем регионе) используется метод замены товаров и услуг.

Другие термины

В словаре есть много других терминов и понятий, определения которых могут быть интересны для изучения: