«Анализ, вертикальный» в бухгалтерском словаре

Анализ, вертикальный
Один из методов финансового анализа, заключающийся в сопоставлении финансовых показателей за два или более года. В. а. помогает выявить различные отклонения, требующие изучения. Чтобы сделать верные выводы, важно показать как абсолютные, так и относительные изменения показателей. В. а. — выражение каждой статьи данного финансового отчета через процентное отношение к одной определенной базовой статье. В балансе в качестве базы используют совокупные активы, в отчете о доходах — доходы от основной деятельности, в отчете о движении наличных средств — чистый прирост наличных средств за отчетный период. С помощью вертикального анализа можно выявить основные тенденции и изменения в деятельности компании. Данные вертикального анализа можно сопоставить с аналогичными данными компаний-конкурентов и средними по отрасли показателями и выяснить положение компании среди других компаний отрасли; также можно показать соотношение текущих и долгосрочных активов, выявить изменение состава текущих активов по сравнению с предыдущим периодом; показать сколько затрат и издержек приходиться на каждую единицу дохода.

Другие термины

В словаре есть много других терминов и понятий, определения которых могут быть интересны для изучения: