«Заключение счетов текущего учета по исполнению сметы расходов по бюджетным средствам» в бухгалтерском словаре
Заключение счетов текущего учета по исполнению сметы расходов по бюджетным средствам
Процедура, проводящаяся перед заключением счетов, в результате которой необходимо произвести все необходимые записи и составить дополнительные проводки, в том числе по результатам проведенной инвентаризации. Главные распорядители ассигнования перед заключением счетов текущего учета производят необходимые записи по уменьшению или увеличению финансирования нижестоящих распорядителей ассигнований (списание недостач, безнадежных к получению дебиторских задолженностей относимых за счет учреждений и организаций, оприходование излишков и пр.) на основании их отчетов и других документов. Увеличение финансирования проводят по дебету счета "Внутриведомственные расчеты по финансированию" и кредиту счета "Финансирование". Уменьшение финансирования оформляют обратной записью. Заключение счетов текущего учета по исполнению сметы расходов по бюджетным средствам осуществляют в следующем порядке. Осуществляется списание произведенных в течение года расходов: у главных распорядителей ассигнований в дебет субсчета "Финансирование из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия" с кредита субсчета "Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия"; у нижестоящих распорядителей в дебет субсчета "Расходы по финансированию из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия" с кредита субсчета "Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия" (по учреждениям, не переведенным на новые условия хозяйствования). Списание расходов производят за исключением начисленной заработной платы рабочим и служащим за вторую половину декабря, выплачиваемой за счет ассигнований следующего года. По организациям и учреждениям, состоящим на федеральном бюджете, списываются остатки неиспользованных средств по текущим счетам, закрытым 31 декабря. Списания отражают: у главных распорядителей ассигнований -по дебету субсчета счета "Финансирование" и кредиту соответствующих субсчетов счета "Текущие счета по федеральному бюджету"; у нижестоящих распорядителей ассигнований — по дебету субсчетов счета "Внутриведомственные расчеты по финансированию" и кредиту субсчетов счета "Текущие счета по федеральному бюджету". После заключения счетов текущего учета составляют баланс на 1 января следующего года.
Другие термины
В словаре есть много других терминов и понятий, определения которых могут быть интересны для изучения: