«Журнал Коммерческий деятель» в бухгалтерском словаре

Журнал "Коммерческий деятель"
(1910-1915)
крупное бухгалтерское издание Москвы. Его издателем был уникальный и деловой человек Н.Е.Хабаров. Для существования и процветания журнала были необходимы средства. Путем подкупа конторских служащих Хабаров узнавал коммерческие тайны представителей деловых кругов. Затем, используя методы и приемы шантажа, он обращался к коммерсантам за "пожертвованиями" на издание, обещая при этом сохранность информации. Коммерсанты жертвовали, а те кто отказывались, ожидали разоблачения на страницах журнала. "Пожертвования" поднимали тираж, престиж и доходы журнала. По бухгалтерской теме журнал уделял внимание двум проблемам: 1) калькуляции "своей цены". На эту тему была опубликована статья великого "легального марксиста" М.И.Туган-Барановского; 2) истории учета. Печаталось много практических актуальных статей: о мерах против неплатежей; о списании сомнительной дебиторской задолженности и т.д. Впервые в журнале был опубликован перевод эпохального труда Г.Эмерсона "12 принципов производительности", в котором были изложены принципы стандарт-коста.

Другие термины

В словаре есть много других терминов и понятий, определения которых могут быть интересны для изучения: